Гарантийные и негарантийные случаи.

SlavaCD

New member
Привет, друзья. Я Алексей Чернов, Калининград. Всю жизнь ездил на старом хламе, правда, европейского производства, отфильтрованного к нам через Восточную Европу, впрочем, как и многие в нашем регионе.. 3-го августа загорелся Поло, дешевая новая тачка. И вот, звонит мне Менеджер, в субботу, вчера и говорит-забирай.А я вот и думаю...теперь...колесане тормозят, изоляции нет, вода внутрь льется...вобщем, перечислять можно долго и упорно, вы и сами в курсе... Главный вопрос. Я парень не богатый, голый белый тренд меня ждет, без ковриков, и тот в кредит...планировал по ходу все поставить в него сам, музычку, диски, сигнализацию и прочее... Кто сталкивался с гарантийным ремонтом, Фольксвагена или другого авто, пожалуйста, поделитесь инфой. Может, есть какие хитрости, что нужно знать и не знать, что нужно делать и не делать, и прочее... И з каких частей состоит гарантия, или она общая, илил делится, на ходовую, электику...если да, сколько этих частей и прочее..И самое главное, интересно в этом разделе увидеть тех. кто купил тачку-и теперь реально об этом жалеет.. Всем Спасибо...=
 


ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ НА СЛУЧАЙ НЕЗАКОННОГО СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГАРАНТИИ Все заявления представителей автодилеров, что колесные диски, купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, — это повод для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ О защите прав потребителей. В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий: — предоставляемая государством; — определяемая производителем автомобиля; — гарантия автодилера. 1. Гарантия государства. Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона О защите прав потребителей, ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распрострется и на автомобили. 2. Гарантия производителя. Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона О защите прав потребителей). «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии. 3. Гарантия автомобильного Дилера. В целях своей конкурентной привлекательности Дилер вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.7 закона О защите прав потребителей данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев. Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части. • Напомните Дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона О защите прав потребителей, а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». • В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду — это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона О защите прав потребителей: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причененные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; — на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. • Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами. В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омолагированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя.
 

MarX

New member
а как насчет сигнализации установленой не у ОД? что будет с гарантией в этом случае?
 

Сверху